Ученые предположили, что Вселенная может иметь форму планеты

Ученые предположили, что Вселенная может иметь форму планеты<br />

NASA

В американском журнале Nature было опубликовано новое исследование группы астрофизиков из Манчестерского университета. Ученые предположили, что наша Вселенная вполне может иметь не плоскую растягивающуюся в разные стороны форму, а форму круга, как, например, наша Земля.

Подобную гипотезу зарубежные исследователи выдвинули на основании данных, полученных со спутника Planck Европейского космического агентства. Так, ученые предполагают, что если «запустить» пучок фотонов в одну сторону, то он не продолжит свое движение в пространстве на протяжении бесконечного количества времени, а просто-напросто вернется с другой стороны. В основу новой работы астрофизиков легло предположение Эйнштейна, согласно которому гравитация меняет путь света при помощи гравитационного линзирования.

Стоит отметить, что в тот же самый момент, гипотеза американских ученых противостоит теории постоянной Хаббла. Ее суть заключается в том, что по мнению современных ученых, Вселенная бесконечно расширяется с постоянной скоростью в плоскости.