Смертоносные пирамидки: ученые рассказали об опасности чая в пакетиках

Смертоносные пирамидки: ученые рассказали об опасности чая в пакетиках<br />

digifoodstock.com, CTK, Globallookpress

Канадские ученые установили, что вместе с одной кружкой чая, заверенного с помощью пакетика-пирамидки из пластиковой сетки, в человеческий организм попадать до 16 микрограммов полимерных частиц.

Кишечная палочка к чаю: что пьют россияне

Как сообщается в журнале американского химического сообщества Environmental Science and Technology, специалисты поместили на пять минут пустые чайные пакетики в горячую воду — температура была 95 градусов Цельсия. После этого ученые провели анализ сухого остатка сканирующим электронным микроскопом на наличие частиц пластика.

Ученые выяснили, что в зависимости от образца, из одного чайного пакетика в воду попадало от 7,8 до 21,4 миллиарда частиц пластика. Учитывая состав, размер и концентрацию, специалисты утверждают, что вместе с одной кружкой напитка из полимерного пакетика человек выпивает 13-16 микрограммов частиц пластика. Эксперимент показал, что рачки-дафнии Daphnia magna, на которых изучалось влияние частиц на организм показало, что чем выше в чае была концентрация частиц, тем сильнее это угрожало организму.

По словам канадских ученых, наибольшее влияние микрочастицы пластика могут оказывать на кишечный тракт, а также могут попадать в клетки, вызывая некроз, генотоксичность и апоптоз, сообщает «Российская газета».

Отмечается, что влияние микропластика на живые организмы еще недостаточно изучено. ВОЗ заявила, что на сегодня вред от попадания микропластика в организм не доказан.