Хорошо, что наша родная Госавтоинспекция не скована никакими политкорректными ограничениями и свободно делит участников дорожного движения по типу транспорта, возрасту и даже гендеру. В статистике аварийности ГИБДД есть отдельные данные по категориям водителей «Мужчины» и «Женщины». Кажется, что очень легко выяснить, кто виноват в большем количестве ДТП и смертей на дорогах.
Цифры и ничего кроме цифр
Статистические данные однозначны: женщины-водители попадают в аварии в 6-10 раз реже, чем мужчины! Разрыв в цифрах просто огромный — оцените эти простые графики, за которыми скрываются, напомним, покореженные машины, раненые или, увы, погибшие люди.
За август 2019 года мужчины совершили 11 005 ДТП, в которых погибли 1328 человек, а пострадали 15 333. Женщины стали участницами 1772 аварий, в которых погибли 75 человек и были ранены 2429. Впечатляет?
И это стабильная разница, которая сохраняется из месяца в месяц. Представляете, сколько людей убивает автомобилист за год? Подскажу: за минувшие месяцы (всего 8) 2019 года под колесами мужчин в России умерли 7852 человека. У женщин эта страшная цифра не такая шокирующая — 655, почти в 12 раз меньше.
Аргументы против фактов
Автомобилистки значительно реже становятся виновницами аварий, это доказанный статистикой факт. Но означает ли это, что они водят аккуратнее, чем мужчины? Вовсе необязательно. Почему?
Заблуждение первое: женщин за рулем меньше, чем мужчин, поэтому они реже попадают в ДТП. А вот и нет!
Это распространенное, но очень спорное утверждение. К сожалению, ГИБДД не предоставляет данные по количеству мужчин и женщин за рулем, поэтому в качестве аргумента оно служить не может. А даже если бы данные о поле владельцев транспорта и были, их все равно нельзя было бы принимать в рассмотрение, так как машина может быть зарегистрирована на мужа/друга.
Если ориентироваться «на глаз», то даже в небольших городах женщин за рулем практически столько же, сколько мужчин. И дам точно не в 6-10 раз меньше, как следовало бы, если предположить, что низкая аварийность у женщин за рулем только благодаря их меньшему количеству.
Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»
Да и вообще, по данным Росстата за 2018 год, на 1000 мужчин в России приходится 1156 женщин, и на машинах ездит значительная часть этих «статистических единиц женского пола».
Против этого аргумента говорит также стабильность аварийного показателя у женщин: за рулем их становится все больше с каждым годом, однако количество «их» ДТП остается на том же уровне, в отличие от резких колебаний мужских аварий (от 8000 до 13 000 в месяц за 2015—2019 гг.)
Заблуждение второе: женщины провоцируют ДТП глупыми действиями, но сами в них не попадают
Второе распространенное обвинение гласит, что «бабы за рулем» склонны к непредсказуемым и нелогичным действиям. Мужчина, пытаясь избежать столкновений из-за глупого женского маневра, попадает в аварию, а ничего не заметившая автомобилистка спокойно уезжает по своим делам.
Фото: depositphotos.com
Что тут скажешь — если это и правда, то плохо мужчины умеют избегать аварий, даже по чужой вине. А если серьезно, то даже при таком раскладе женщины не могли бы десятикратно отставать от мужчин в количестве ДТП, не говоря уже о пострадавших.
Заблуждение третье: мужчины чаще попадают в аварии, потому что они больше склонны к резким и агрессивным маневрам
Этот фактор неоднократно фиксировали различные страховые компании в своих исследованиях аварийности: мужчины чаще женщин превышают скорость, чаще проезжают на красный свет, «учат» окружающих, создавая аварийные ситуации. Женщин обвиняют в том, что они реже пропускают пешеходов или уступают дорогу. Поэтому аварии, устроенные женщинами, не затрагивают так много транспортных средств и не калечат такое количество людей, что улучшает их статистические показатели. Не в 6-10 раз, конечно, но все же...
Вывод один: если российские мужчины смогут снизить количество аварий до женских показателей, это будет прекрасно для всех. Неплохая цель, а, мужчины?
Читайте также
- Porsche для бедных, или История «восьмёрки»
- Китайские электромобили: удивительные итоги продаж
- Иномарка за 500-600 тысяч рублей: изучаем Hyundai Elantra
- Новый RAV4 для России: раскрыты цены и комплектации
Светлана Алеева