Новая Audi Q3 — тест российской версии

Второе поколение кроссовера Audi Q3 показали ещё прошлым летом, однако на российский рынок машина вышла только в конце осени текущего года. Стоило ли так долго ждать? И чем вообще новая Q3 отличается от предшественницы?

Под новым кузовом — три буквы MQB

Снаружи Q3 теперь напоминает старшие модели — Q8 и обновлённый Q7. Гранёные поверхности, большая угловатая решётка радиатора, фары сложной формы и минимум 17-дюймовые колёса. Агрессии добавляет пакет S Line с аэродинамическим обвесом, а ещё можно заказать глянцевый чёрный декор вместо хромированных элементов.

Предыдущая Audi Q3Новая Audi Q3 — тест российской версии

Новая Audi Q3Новая Audi Q3 — тест российской версии

Для новой Q3 предлагаются 11 вариантов окраски кузова и колёса от 17- до 19-дюймовых

А главное скрыто от глаз — Q3 едва ли не последней из всех компактных машин концерна переехала на платформу MQB (раньше тут был «микс» из PQ35 и PQ46). При этом Q3 сильно выросла в размерах — на 99 мм в длину (до 4 484 мм) и на 25 мм в ширину (1 856 мм). Колёсная база прибавила 77 мм (2 680 мм).

Для задних пассажиров это означает больше пространства — правда, им достались отнюдь не все миллиметры прибавки. Я замерил салон старой Q3 перед тестом и выяснилось, что ногам отвели 20 мм, на столько же стал шире и сам диван.

Предыдущая Audi Q3Новая Audi Q3 — тест российской версии

Новая Audi Q3Новая Audi Q3 — тест российской версии

Но сидеть стало удобнее — у задних сидений появилась продольная регулировка (причём уже в базовой комплектации), есть небольшие ниши по краям дивана. Можно доплатить за откидной подлокотник, сетки на спинках передних кресел, две розетки USB-C и трёхзонный климат-контроль.

Интерьер — главный бонус Q3

Перемены внутри удивляют сильнее метаморфоз во внешности. Салон в прежней Q3 явно был слабым звеном. А сейчас тут — интересная архитектура, обращённая к водителю центральная консоль (и это — в Audi?), классные материалы, особенно броско выглядит цветная алькантара на передней панели (в России доступно 3 цвета — оранжевый, серый и чёрный).

Предыдущая Audi Q3Новая Audi Q3 — тест российской версии

Новая Audi Q3Новая Audi Q3 — тест российской версии

Новый салон выгодно смотрится с опциональной контурной подсветкой (цвет можно менять) и вставками из алькантары. Блок климат-контроля перекочевал сюда с Audi A3

Уже в стандарте — дисплей вместо приборного щитка (при заказе «навигации» появляется более продвинутый вариант), комплекс MMI с сенсорным экраном (его диагональ тоже зависит от наличия навигационной системы — либо 9, либо 10 дюймов), есть ниша для беспроводной зарядки и 2 USB-разъёма. Причём в Audi оставили их разными — есть и привычный USB-А, и новый USB-C!

Доступны и две аудиосистемы на выбор — Audi Sound и Bang & Olufsen с 15 динамиками. Предлагается широкий выбор обивок сидений — ткань, кожа и их комбинации с алькантарой.

И не пожалейте 23 тысячи на спортивные кресла (их можно заказать в любую комплектацию даже без пакета S Line) — спина будет благодарить вас за это каждый день. Отдельное спасибо за то, что блок климат-контроля остался «обычным», без сенсорного управления. Правда, в «базе» Q3 идут с обычным кондиционером.

Живость характера

Для водителя буквы MQB означают приятное небольшое усилие на руле (он теперь трёхспицевый у всех машин, пакет S Line лишь срезает нижнюю часть по хорде) и быстрые отклики — особенно у тех Q3, где установлено рулевое управление с рейкой с переменным шагом зубьев.

Новая Audi Q3 — тест российской версии

Новая Audi Q3 — тест российской версии

Новая Audi Q3 — тест российской версии

Новая Audi Q3 — тест российской версии

Новая Audi Q3 — тест российской версии

Новая Audi Q3 — тест российской версии

Новая Audi Q3 — тест российской версии

Есть и система drive select, позволяющая менять усилие на руле и отзывчивость силового агрегата, в зависимости от выбранного режима. Понравилось, что даже на 19-дюймовых колёсах Q3 не превратился в табуретку — потряхивает разве что на «острых» неровностях.

Подойдёт Q3 и представительницам прекрасного пола — а, скорее, им адресована новая машина — тут хороший обзор вперёд и по бокам. А меньший наклон задней стойки увеличил и заднюю «амбразуру».

За доплату (независимо от комплектации) доступны автоматический парковщик, камеры кругового обзора и ассистенты водителя — самостоятельное экстренное торможение, удержание в полосе, активный круиз-контроль.

Объём багажника — 530 литров (было 460), но его можно увеличить до 675 литров, если сдвинуть вперёд задний диван, и до 1525 — если его сложить. Спинка разрезана в отношении 40:20:40 (стандартное оснащение). Пол можно опустить чуть ниже, если не убирать шторку, а ещё тут есть 2 крючка и удобные ниши по краям отсека. За доплату дверь багажника получит электропривод и возможность открытия махом ноги под бампером. По сравнению с прошлой Q3 уменьшена погрузочная высота

Главная причина задержки

Почему нам пришлось так долго ждать? Ответ — под капотом! Если на европейском рынке Q3 продаётся с бензиновыми моторами семейства TSI Evo объёмом 1,5 и 2 литра, то у нас — прежние двигатели 1.4 TSI (150 л.с.) и 2.0 (180 л.с.). В точности как у всех новых моделей концерна Volkswagen, которые мы уже не раз тестировали. И, честно говоря, не стоит жалеть о том, что у нас их не будет — как показал первый тест новой «Октавии», тяги на низах у «полторашки» маловато. К тому же, инженеры говорят, что моторы эти слишком чувствительны к качеству топлива.

Двухлитровые Q3 с полным приводом до России доберутся только в феврале-марте 2020 года, а пока остаётся довольствоваться 150-сильным 1.4, который через шестиступенчатый робот S tronic вращает передние колёса. Коробка немного тушуется на старте, оберегая сцепление, а потом Q3 резво прыгает вперёд. Правда, из-за увеличения габаритов и массы разгон до сотни ухудшился с 8,9 до 9,2 секунды, но в реальности этого не замечаешь, а максимальная скорость даже выросла до 207 км/ч.

9фотографий9фотографий9фотографий

В движении Q3 приятно следует за педалью газа, а 250 Нм мотор выдаёт уже с 1500 «оборотов», поэтому машина позволяет активно ехать и в городе, и по шоссе. И только в пробках робот иногда допускает небольшие рывки, хотя в целом эту коробку наконец-то научили работать плавно. Неплоха и шумоизоляция — нельзя выделить какой-то один доминирующий источник дискомфортных звуков.

Так стоило ли ждать?

Если вы хранили верность прежней Q3 в ожидании следующего поколения, то сделали это не зря — новинка однозначно лучше предшественницы, поэтому можно брать, не думая. Но и на фоне конкурентов Q3 выглядит хорошим предложением — машина получилась без явных недостатков, а конфигуратор позволяет гибко подобрать необходимое оборудование.

Цены начинаются с 2 253 000 рублей за переднеприводную Q3 со 150-сильным 1.4 TSI и роботом (машин с механикой у нас больше нет). В стандартное оснащение входят 17-дюймовые колёса, светодиодные фары, датчики света и дождя, круиз-контроль, подогрев передних сидений. Грядущие Q3 с полным приводом и 180-сильным 2.0 TSI сейчас можно заказать по цене от 2 562 000 рублей. Кстати, в первом полугодии 2020-го в Россию привезут и «купеобразные» Audi Q3 Sportback.

Первые машины на российском рынке — это версия Q3 Start Edition. Доступны они только в этих двух цветах — голубом и оранжевом — и отличаются неплохим набором опций, включая отделку алькантарой, климат-контроль, руль с обогревом, контурную подсветку, спортивные кресла

Однако дилеры дают неплохие скидки — хорошо оснащённые машины из наличия в богатых комплектациях Start Edition, которые по конфигуратору стоят 3,1 миллиона, они сходу готовы отдать на 650 тысяч дешевле, причём это ещё без учёта дисконта за услуги кредитования, страхования или приёма старого автомобиля в trade-in. Для кого-то такой аргумент может стать важнее нового салона или дизайна, но стоит поторопиться — закрыв план продаж к концу декабря, дилеры перестанут завлекать подобными предложениями.

А у вас была Audi Q3 предыдущего поколения? Что понравилось и что расстроило? Расскажите в отзывах!

Вадим ГагаринРедактор Авто Mail.ru

auto.mail.ru